порядок рассмотрения обращений граждан
Положение об обращениях граждан по сельскому поселению Янурусовский сельсовет муниципального района Мшимбайский район Республики Башкортостан
Разработан на основе Закона Республики
Башкортостан «Об обращениях граждан в
Республике Башкортостан» от 7 апреля 1997 г.
Статья 1.
1. Граждане СП Янурусовский сельсовет муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан (группа граждан) имеют право обратиться лично, а также через своего законного представителя в органы местного самоуправления.
2. Органы и должностные лица обязаны принимать и в соответствии со своей компетенцией в порядке и сроки, которые установлены настоящим положением рассматривать обращения граждан. Давать на них мотивированные ответы и принимать необходимые меры по реализации принятых решений.
Статья 2.
В настоящем Положении используются следующие понятия:
Обращения гражданина – изложенное в письменной форме предложение, заявление, ходатайство или жалоба граждан.
Предложение – обращение гражданина, направленное на улучшение деятельности органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, общественных объединений, на совершенствование общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности общества.
Заявление – обращение гражданина по поводу реализации принадлежащего ему права, закрепленного конституцией Республики Башкортостан и законодательством Республики Башкортостан.
Жалоба – обращение гражданина по поводу нарушенных решениями и действиями (бездействием) органов (должностных лиц) его прав, свобод или законных интересов, в том числе предоставлением официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействия).
Коллективное обращение – обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое путем голосования или сбора подписей участников митинга или собрания.
Решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц – коллегиальное и единоличные решения и действия (бездействии е), в том числе предоставление официальной информации, послужившей основанием для принятии решений и совершения действий (бездействия), в результате которых:
- нарушены права, свободы или законные интересы гражданина;
- созданы препятствия осуществлению гражданином его прав, свобод или законных интересов;
- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Статья 3.
1. Руководитель и другие должностные лица обязаны проводить личный прием граждан в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы.
2. Обращения граждан, изложенные в устной или письменной форме на личном приеме, а также обращения граждан, полученные по факсу, по почте, телеграфу или иным путем, должны быть зарегистрированы в установленном порядке.
3. Органы местной власти СП Янурусовский сельсовет организуют работу по рассмотрению обращений граждан, а также ведут личный прием граждан через специально образуемые ими органы и структурные подразделения (приемные), деятельность которых определяется соответствующими положениями.
Статья 4.
1. Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в предложениях вопросов, обязаны рассмотреть и объективно оценить предложения.
2. О результатах рассмотрения предложений гражданам должно быть сообщено после принятия решения по поставленным вопросам.
Статья 5.
1. Предложения рассматриваются в срок до одного месяца.
2. В случае, если предложение требует более длительного изучения, срок рассмотрения предложения может быть продлен руководителем соответствующего органа, но не более чем на тридцать дней, с сообщением об это гражданину, обратившемуся с предложением.
Статья 6.
1. Гражданин имеет право на обжалование отказа в принятии или рассмотрении предложения в вышестоящий орган или суд.
Статья 7.
1. органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в заявлении вопросов обязаны:
- рассмотреть заявление по существу в установленные настоящим Положением сроки;
- принять обоснованное решение и обеспечить исполнение;
- сообщить гражданину, подавшему заявление, о результатах рассмотрения заявления и принятом по нему решении.
- в случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, довести до сведения гражданина, подавшего заявление, мотивы отказа, а также указать орган или должностное лицо, которым можно обжаловать принятое по заявлению решение.
Статья 8.
1. Заявление рассматривается безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней его регистрации.
2. В случаях, если для рассмотрения заявления необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, срок рассмотрении я заявления может быть продлен руководителем соответствующего органа до тридцати дней с сообщением об этом заявителю.
Статья 9.
1. Отказ в принятии заявления, а также решение по заявлению могут быть обжалованы в вышестоящий орган или суд.
Статья 10.
1. Ходатайства оформляются в случаях и по вопросам, которые установлены законодательством.
2. Ходатайство подаются в органы и должностным лицам в сроки, установленные законодательством.
3. Ходатайства принимаются к рассмотрению при наличии всех необходимых документов, оформленных согласно специально установленной форме.
Статья 11.
1. О решении, принятом по ходатайству, гражданин информируется в двухнедельный срок со дня принятия указанного решения.
2. В случае отказа в регистрации ходатайства гражданину направляется уведомление в письменной форме с указанием причины отказа и порядка обжалования данного решения.
3. Решение, принятое по ходатайству, а также отказ в регистрации ходатайства могут быть обжалованы в вышестоящий орган или суд.
Статься 12.
1. Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц, нарушающие права и законные интересы граждан, а также информацию, послужившую основанием для принятия ими решений и совершения действия (бездействия), в вышестоящие органы или суд.
Статья 13.
1. Жалоба может быть подана в течение трех лет со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права, об отказе органа либо должностного лица в удовлетворении его требований. Жалоба также может быть в случае, если гражданином не был получен ответ на его первичное обращение в установленный законом срок.
2. Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть продлен органом либо должностным лицом, в компетенцию которого входит рассмотрение жалобы, если орган либо должностное лицо признает причину просрочки уважительной (болезнь гражданина, подавшего жалобу, служебная командировка и другое).
Статья 14.
1. Жалоба должна быть рассмотрена органом либо должностным лицом безотлагательно, но не позднее одного месяца со дня ее регистрации.
2. В случаях, если для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен органом либо должностным лицом на тридцать дней с сообщением об этом гражданину, подавшему жалобу. При этом общий срок рассмотрения жалобы не может превышать двух месяцев.
3. О результатах рассмотрения жалобы гражданину должно быть официально сообщено после принятия решения по жалобе.
Статья 15.
Гражданин, обратившийся с жалобой, имеет право:
- лично изложить доводы лицу, рассматривающему жалобу;
- знакомиться с итоговыми материалами проверки по жалобе;
- представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом (должностным лицом), рассматривающим жалобу;
- получить в установленный срок ответ в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы;
- обжаловать решение, принятое по жалобе;
- требовать возмещения ущерба в установленном порядке;
- пользоваться услугами законного представителя и адвоката.
Статья 16.
Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение соответствующей жалобы, обязаны:
- принять жалобу;
- рассмотреть жалобу по существу в установленный нстоящим Положением срок, объективно и своевременно проверить все доводы и факты, приведенные в жалобе;
- принять меры по приостановлению неправомерных решений и действий (бездействия), посягающих на права и свободы или законные интересы граждан;
- в случае необходимости истребовать дополнительные материалы, объяснения у должностных лиц, а также приглашать свидетелей и экспертов;
- принять мотивированное и основанное на настоящем Положении решение по жалобе и обеспечить реальное исполнение решения;
- сообщить гражданину в установленный настоящим Положением срок в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы и принятом по ней решении.
Статья 17.
1. В результате рассмотрения жалобы орган (должностное лицо) принимает одно из следующих решений:
- полное или частичное удовлетворение жалобы, восстановление нарушенного права гражданина;
- отказ в удовлетворении жалобы.
2. Решение по жалобе должно содержать изложение мотивов и фактов, которые положены в основу решения, ссылки на конкретные статьи закона или иного нормативного правового акта, указание об отмене или изменении обжалуемого решения; в необходимых случаях – указание о необходимости привлечения должностного лица, принявшего незаконное решение, к установленной законодательством ответственности, а также порядок обжалования принятого решения.
3. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое органом (должностным лицом) по первичной жалобе гражданина, в вышестоящую инстанцию или суд в порядке, установленном законодательством.
Статья 18.
1. В случае, если жалоба признана подлежащей удовлетворению полностью или частично, орган (должностное лицо), вынесший решение по жалобе, обязан принят необходимые меры по восстановлению нарушенного права гражданина, а также по просьбе гражданина проинформировать о принятом решении заинтересованных лиц.
2. В случае, если порочащие гражданина сведения были опубликованы в средствах массовой информации, орган (должностное лицо) обязан принять меры к опубликованию опровержения в порядке, установленном законодательством.
Статья 19.
Срок рассмотрения жалобы истекает с момента исполнения принятого по ней решения.
Статья 20.
Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений гражданина, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц, государственных служащих в соответствии законодательством.
Статья 21.
Преследование гражданина за содержащуюся в его обращении критику влечет за собой ответственность виновных должностных лицу в соответствии с законодательством.
Статья 22.
Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением о компенсации морального вреда, причиненного ему в результате нарушения органом либо должностным лицом законодательства об обращениях граждан.
Статья 23.
Подача гражданами обращений, в которых содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинства других лиц, влечет ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 24.
Органы и должностные лица в порядке подчиненности обязаны проводить учет, анализ и обобщение вопросов, содержащихся в обращениях граждан, проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан и устранять причины и условия, порождающие нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. Органы и должностные лица должны систематически отчитываться о работе по рассмотрению обращений граждан перед соответствующими органами законодательной или исполнительной власти, представительными органами местной власти или в порядке подчиненности.