Порядок рассмотрения обращения граждан

docxпорядок рассмотрения обращений граждан

 

Положение об обращениях граждан по сельскому поселению Янурусовский сельсовет муниципального района Мшимбайский район Республики Башкортостан

Разработан на основе Закона Республики
Башкортостан «Об обращениях граждан в
Республике Башкортостан» от 7 апреля 1997 г.

Статья 1.
1. Граждане СП Янурусовский сельсовет муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан (группа граждан) имеют право обратиться лично, а также через своего законного представителя в органы местного самоуправления.
2. Органы и должностные лица обязаны принимать и в соответствии со своей компетенцией в порядке и сроки, которые установлены настоящим положением рассматривать обращения граждан. Давать на них мотивированные ответы и принимать необходимые меры по реализации принятых решений.

Статья 2.
В настоящем Положении используются следующие понятия:
Обращения гражданина – изложенное в письменной форме предложение, заявление, ходатайство или жалоба граждан.
Предложение – обращение гражданина, направленное на улучшение деятельности органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, общественных объединений, на совершенствование общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности общества.
Заявление – обращение гражданина по поводу реализации принадлежащего ему права, закрепленного конституцией Республики Башкортостан и законодательством Республики Башкортостан.
Жалоба – обращение гражданина по поводу нарушенных решениями и действиями (бездействием) органов (должностных лиц) его прав, свобод или законных интересов, в том числе предоставлением официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействия).
Коллективное обращение – обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое путем голосования или сбора подписей участников митинга или собрания.
Решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц – коллегиальное и единоличные решения и действия (бездействии е), в том числе предоставление официальной информации, послужившей основанием для принятии решений и совершения действий (бездействия), в результате которых:
- нарушены права, свободы или законные интересы гражданина;
- созданы препятствия осуществлению гражданином его прав, свобод или законных интересов;
- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Статья 3.
1. Руководитель и другие должностные лица обязаны проводить личный прием граждан в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы.
2. Обращения граждан, изложенные в устной или письменной форме на личном приеме, а также обращения граждан, полученные по факсу, по почте, телеграфу или иным путем, должны быть зарегистрированы в установленном порядке.
3. Органы местной власти СП Янурусовский сельсовет организуют работу по рассмотрению обращений граждан, а также ведут личный прием граждан через специально образуемые ими органы и структурные подразделения (приемные), деятельность которых определяется соответствующими положениями.

Статья 4.
1. Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в предложениях вопросов, обязаны рассмотреть и объективно оценить предложения.
2. О результатах рассмотрения предложений гражданам должно быть сообщено после принятия решения по поставленным вопросам.

Статья 5.
1. Предложения рассматриваются в срок до одного месяца.
2. В случае, если предложение требует более длительного изучения, срок рассмотрения предложения может быть продлен руководителем соответствующего органа, но не более чем на тридцать дней, с сообщением об это гражданину, обратившемуся с предложением.

Статья 6.
1. Гражданин имеет право на обжалование отказа в принятии или рассмотрении предложения в вышестоящий орган или суд.

Статья 7.

1. органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в заявлении вопросов обязаны:
- рассмотреть заявление по существу в установленные настоящим Положением сроки;
- принять обоснованное решение и обеспечить исполнение;
- сообщить гражданину, подавшему заявление, о результатах рассмотрения заявления и принятом по нему решении.
- в случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, довести до сведения гражданина, подавшего заявление, мотивы отказа, а также указать орган или должностное лицо, которым можно обжаловать принятое по заявлению решение.

Статья 8.
1. Заявление рассматривается безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней его регистрации.
2. В случаях, если для рассмотрения заявления необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, срок рассмотрении я заявления может быть продлен руководителем соответствующего органа до тридцати дней с сообщением об этом заявителю.

Статья 9.
1. Отказ в принятии заявления, а также решение по заявлению могут быть обжалованы в вышестоящий орган или суд.

Статья 10.
1. Ходатайства оформляются в случаях и по вопросам, которые установлены законодательством.
2. Ходатайство подаются в органы и должностным лицам в сроки, установленные законодательством.
3. Ходатайства принимаются к рассмотрению при наличии всех необходимых документов, оформленных согласно специально установленной форме.

Статья 11.
1. О решении, принятом по ходатайству, гражданин информируется в двухнедельный срок со дня принятия указанного решения.
2. В случае отказа в регистрации ходатайства гражданину направляется уведомление в письменной форме с указанием причины отказа и порядка обжалования данного решения.
3. Решение, принятое по ходатайству, а также отказ в регистрации ходатайства могут быть обжалованы в вышестоящий орган или суд.

Статься 12.
1. Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц, нарушающие права и законные интересы граждан, а также информацию, послужившую основанием для принятия ими решений и совершения действия (бездействия), в вышестоящие органы или суд.

Статья 13.
1. Жалоба может быть подана в течение трех лет со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права, об отказе органа либо должностного лица в удовлетворении его требований. Жалоба также может быть в случае, если гражданином не был получен ответ на его первичное обращение в установленный законом срок.
2. Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть продлен органом либо должностным лицом, в компетенцию которого входит рассмотрение жалобы, если орган либо должностное лицо признает причину просрочки уважительной (болезнь гражданина, подавшего жалобу, служебная командировка и другое).

Статья 14.
1. Жалоба должна быть рассмотрена органом либо должностным лицом безотлагательно, но не позднее одного месяца со дня ее регистрации.
2. В случаях, если для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен органом либо должностным лицом на тридцать дней с сообщением об этом гражданину, подавшему жалобу. При этом общий срок рассмотрения жалобы не может превышать двух месяцев.
3. О результатах рассмотрения жалобы гражданину должно быть официально сообщено после принятия решения по жалобе.

Статья 15.
Гражданин, обратившийся с жалобой, имеет право:
- лично изложить доводы лицу, рассматривающему жалобу;
- знакомиться с итоговыми материалами проверки по жалобе;
- представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом (должностным лицом), рассматривающим жалобу;
- получить в установленный срок ответ в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы;
- обжаловать решение, принятое по жалобе;
- требовать возмещения ущерба в установленном порядке;
- пользоваться услугами законного представителя и адвоката.

Статья 16.
Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение соответствующей жалобы, обязаны:
- принять жалобу;
- рассмотреть жалобу по существу в установленный нстоящим Положением срок, объективно и своевременно проверить все доводы и факты, приведенные в жалобе;
- принять меры по приостановлению неправомерных решений и действий (бездействия), посягающих на права и свободы или законные интересы граждан;
- в случае необходимости истребовать дополнительные материалы, объяснения у должностных лиц, а также приглашать свидетелей и экспертов;
- принять мотивированное и основанное на настоящем Положении решение по жалобе и обеспечить реальное исполнение решения;
- сообщить гражданину в установленный настоящим Положением срок в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы и принятом по ней решении.

Статья 17.
1. В результате рассмотрения жалобы орган (должностное лицо) принимает одно из следующих решений:
- полное или частичное удовлетворение жалобы, восстановление нарушенного права гражданина;
- отказ в удовлетворении жалобы.
2. Решение по жалобе должно содержать изложение мотивов и фактов, которые положены в основу решения, ссылки на конкретные статьи закона или иного нормативного правового акта, указание об отмене или изменении обжалуемого решения; в необходимых случаях – указание о необходимости привлечения должностного лица, принявшего незаконное решение, к установленной законодательством ответственности, а также порядок обжалования принятого решения.
3. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое органом (должностным лицом) по первичной жалобе гражданина, в вышестоящую инстанцию или суд в порядке, установленном законодательством.

Статья 18.
1. В случае, если жалоба признана подлежащей удовлетворению полностью или частично, орган (должностное лицо), вынесший решение по жалобе, обязан принят необходимые меры по восстановлению нарушенного права гражданина, а также по просьбе гражданина проинформировать о принятом решении заинтересованных лиц.
2. В случае, если порочащие гражданина сведения были опубликованы в средствах массовой информации, орган (должностное лицо) обязан принять меры к опубликованию опровержения в порядке, установленном законодательством.

Статья 19.
Срок рассмотрения жалобы истекает с момента исполнения принятого по ней решения.

Статья 20.
Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений гражданина, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц, государственных служащих в соответствии законодательством.

Статья 21.
Преследование гражданина за содержащуюся в его обращении критику влечет за собой ответственность виновных должностных лицу в соответствии с законодательством.

Статья 22.
Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением о компенсации морального вреда, причиненного ему в результате нарушения органом либо должностным лицом законодательства об обращениях граждан.

Статья 23.
Подача гражданами обращений, в которых содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинства других лиц, влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 24.
Органы и должностные лица в порядке подчиненности обязаны проводить учет, анализ и обобщение вопросов, содержащихся в обращениях граждан, проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан и устранять причины и условия, порождающие нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. Органы и должностные лица должны систематически отчитываться о работе по рассмотрению обращений граждан перед соответствующими органами законодательной или исполнительной власти, представительными органами местной власти или в порядке подчиненности.